Ученые раскрыли вранье этикеток на продуктах
Американские ученые хотят открыть покупателям глаза на значение надписей на продуктовых этикетках. Так, покупателей часто вводят в заблуждение слова «естественный», «антиоксидант» и «глютен», которые производители указывают на упаковках продуктов. Однако наличие подобных маркеров отнюдь не означает, что вы держите в руках здоровую и полезную пищу.
Подобные инсинуации – дело рук умелых маркетологов, которые умело манипулируют сознанением потребителя, нажимая на необходимые точки, уверен доктор Темпл Нортхап из университета Хьюстона в США.
В этом плане одним из показательных примеров является использование 7UP слова «антиоксидант». В частности, Центр США по науке в интересах общества пригрозил подать на компанию в суд, если она не уберет это слово с упаковки своего вишневого напитка, который содержит только сироп с фруктозой или сахар. Тем не менее указание на этикетке напитка на наличие в нем антиоксидантов заставляло потребителей полагать, что в нем содержится что-то полезное.
Продукты без содержания глютена, например, крупа саго, изначально предназначались для тех людей, которые страдают целиакией – непереносимостью белка, который содержится в пшенице и некоторых других зерновых. При этом некоторые знаменитости превозносили возможности безглютеновой диеты. Но многие блюда без глютена продукты содержат дополнительный сахар, жир и соль, чтобы сделать их более калорийными и менее полезными.
Так, исследователи случайным образом показали 318 добровольцам изображения продуктов питания, на части из которых были указаны заветные «здоровые маркеры», а на другой части – нет. Если хотя бы одно из слов, указывающих на якобы полезность продукта, присутствовала, участники фокус-группу относили продукт, на этикетке которого оно указано, к более здоровым и охотно его выбирали.
При этом, как отметил доктор Темпл Нортхап, люди читают этикетки порой в абсурдных случаях, например, выбирая между лососем или ветчиной. Примечательно, что каждый пятый из опрошенных посчитал ветчину более здоровым продуктом.
На какие еще уловки идут хитрые маркетологи, чтобы создать вокруг своего продукта миф о его особой вкусности и полезности, узнайте в нашей отдельной статье «Как правильно читать этикетки на продуктах».
Добавить комментарий