Только каждый пятый образец майонеза в России является качественным

80 % майонеза в России не отвечает стандартам качества. Таковы результаты исследования, которые провела организация «Роскачество». Основываясь на полученных данных, ее представители считают, что в нашей стране попросту не сформирована культура производства этого продукта, притом что именно майонез является одним из самых популярных соусов и наиболее частой заправкой для новогодних блюд.

Всего было исследовано 27 проб майонеза самых продаваемых торговых марок. Эти образцы носят название «Провансаль» и имеют заявленную жирность 67 %. В их числе Baisad, Billa, Mr. Ricco, Globus, Heinz, Rioba, Fine Life, «Букет», «Круглый год», «Каждый день», «Махеевъ», «Мечта хозяйки», «Миладора», «ЕЖК», «Московский провансаль», «Новосибирский», «Вкуснотека», «Оскар», «Ряба»,«Селяночка», «Гастроном», «Скит», «Сдобри», «Слобода», «Тысяча озер», «То что надо», «Хабаровский».
Эксперты оценивали натуральность ингредиентов, уровень кислотности, устойчивость эмульсии, а также густоту. Также майонез должен быть изготовлен из растительных масел, яиц и горчичных продуктов, а также натуральных загустителей, антиоксидантов, ароматизаторов, красителей, соли и сахара. Использовать консерванты, которые увеличвают срок годности продукта до одного года, нельзя.
Результаты исследования таковы: только у 11 из 27 марок в составе не было консервантов — Mr. Ricco, «Каждый день», «Скит», «Миладора», «Московский провансаль», «Ряба», «Слобода», Heinz, «Букет» и «Новосибирский провансаль», «Хабаровский». Что касается проверки на кислотность, то проблемы с ней возникли только у майонеза Heinz. При этом в 13 марках жирность продукта не соответствует заявленной – 67 %.
В итоге самыми качественными были признаны образцы только шести марок:
— «Слобода»,
— «Ряба»,
— «Букет»,
— «Скит»,
— Mr. Ricco.
Также высокий уровень качества отмечен у майонеза «Новосибирский провансаль» – на данный момент ведется исследование локалищации его производства: по государственным стандартам, большая часть ингредиентов для продукта должны быть выработаны в России.